РусКраснодарРостов-на-ДонуСочиТюменьОмскУфаВолгоградСамараЧелябинскПермьВоронежКрасноярскЕкатеринбургНовосибирскКазаньСанкт-ПетербургНижний НовгородЙошкар-ОлаОренбургМахачкалаТольяттиНальчикСимферополь

23 Октября 2018 в 23:47
6313

Реклама в кризис: влияние на потребителей

news_item_image

Прежде, чем рассуждать о рекламе и ее влиянии на потребителей в кризис, необходимо дать характеристику потребителям. В рамках исследования был проведен опрос в больших городах, (Воронеж, Екатеринбург, Новороссийск и пр) среди потребителей от 10-ти до 75-ти лет. Тема опроса - «Как кризис отразился на вашей повседневной жизни». Около 87% респондентов пожаловались на постоянный прирост цен на товары, 24% – отметили уменьшение заработных плат, еще 16% – жаловались на отмену либо сокращение скидок.

Кризис и поведение потребителей

Из-за стремительного падения рубля большое число граждан начали экономить. Жители России ограничивают свои расходы, как правило, за счет продуктов длительного пользования. Но, к примеру, в конце лета они экономили гораздо меньше, что обусловлено сезонными распродажами. А это значит, люди имеют средства, но по причине нестабильности начали тратить их более обдумано.

Что касается сферы услуг, то здесь экономия людей будет продолжаться еще в ближайшем будущем. Все чаще потребители стали отказывать себе в отдыхе и путешествиях, сокращая также расходы на хобби и спортивные занятия.

Покупатели стали вести себя более рационально:

  • не так часто посещают супермаркеты;
  • стараются не брать огромные тележки;
  • не покупают все, что попадается на глаза;
  • чаще обращают внимание на акционные предложения;
  • популярными стали «магазины у дома».

По результатам опроса стало ясно, что россияне перестали спонтанно тратить свои средства:

  • Более 50% респондентов ответили, что посещают магазины с предварительно составленным списком товаров.
  • Свыше 43% граждан ответили, что каждый раз выбирают продукты со скидкой либо по специальным предложениям.
  • Около 37% респондентов стала заниматься рукоделием и садоводством.

Но все же потребители далеко не во всем готовы себе отказать. Существенная доля населения по-прежнему приобретает высококачественные, дорогостоящие товары, аргументируя свой выбор такой позицией: лучше приобрести меньше продуктов, но более высокого качества.

Несмотря на это, большинство россиян убеждены, что кризис – период возможностей. Если до этого потребители приобретали привычный и любимый бренд без раздумий, то сейчас они больше анализируют, возможно ли купить аналогичный товар дешевле. В результате выбор новых брендов вырос на 5%. Одновременно с этим преданность потребителей к маркам сократилась на 3%. Россияне теперь готовы выбирать неизвестные и новые товарные бренды.

Реклама в кризис: отношение потребителей

Если анализировать внимание потребителей к рекламе, то в кризис отмечается сокращение контактов по всем носителям. Больше всего это коснулось наружную рекламу. Но при этом ей удалось сохранить свои позиции ключевого канала коммуникации (более 78% потребителей её замечают).

Что еще изменилось в отношении покупателей к рекламе в кризис:

  • Повысилось внимание к видеоэкранам, магазинным полкам и витринам. И это закономерно – потребители хотят найти акции, желтые ценники, специальные предложения.
  • Уменьшилось количество рекламных носителей, на которые потребители обращают свое внимание. Наблюдается усталость от их многообразия. Люди научились игнорировать огромные объемы рекламного шума, который не желают воспринимать.
  • Уменьшилась степень раздраженности от рекламных сообщений. Это связано с вынужденной сменой поведения потребителей в сложившейся экономической ситуации. Теперь реклама воспринимается как дополнительный источник информации о продукции.

Анализ психографической шкалы показал, что восприимчивость рекламных сообщений возросла - на сегодняшний день порядка 27% жителей страны восприимчивы к рекламному контенту. Примечательно, что «смешная» реклама теряет свою актуальность. Часть тех, кто позитивно ее оценивает, сократилась с 65% до 52%. Потребителям надоели постоянные шутки в рекламе. К тому же, их запросы к контенту выросли. Люди устали от постоянных шаблонов. В особенности это отмечается в секторе интернет-рекламы.

Производитель светодиодных экранов
Наверх
Ответим на любые вопросы